К основному контенту

Стигматизация психических расстройств среди врачей

Уже почти два десятилетия известно о возможных негативных последствиях стигматизации для лиц, живущих с психическими расстройствами. Таким пациентам приходится сталкиваться с общественной стигмой, в частности, их могут считать опасными или некомпетентными, что может приводить к предрассудкам и дискриминации (Corrigan & Watson, 2002).

Стереотипы и дискриминация, с которыми сталкиваются люди с психическими расстройствами, могут интернализовываться и приводить к негативным переживаниям в отношении себя из-за болезни.

В последние годы предпринимались усилия уменьшить стигму путем призывов к «паритету уважения» между соматическим и психическим здоровьем в плане финансирования, исследований и освещения в медиа. Однако все еще остается множество областей, где стигма приводит к дискриминации и даже причинению вреда лицам с психическими заболеваниями.

В недавнем систематическом обзоре Giandinoto et al. (2018) попытались выяснить, существует ли стигма, касающаяся психического здоровья, у медицинских работников, работающих в больницах общего профиля. Исследование соматической и психической коморбидности имеет большое значение, так как среди лиц, страдающих психическими заболеваниями, отмечаются повышенные уровни смертности и заболеваемости.

Помимо прочего, авторы данного обзора и мета-анализа предполагают, что такое положение дел может быть частично связано с тем, что медицинские работники, не имеющие достаточных знаний в сфере психического здоровья, воспринимают лица с психическими расстройствами, как опасных. По мнению авторов, это может приводить к тому, что люди с психическими расстройствами получают недостаточно эффективное лечение или же качество лечения у них ниже по сравнению с обычными пациентами, что, в свою очередь, ведет к худшим исходам. Авторы также рассмотрели, какие именно психические расстройства, включая шизофрению, депрессию и злоупотребление психоактивными веществами, считаются наиболее опасными. Сравнение различных заболеваний представляется интересным, поскольку наиболее стигматизированная группа — это лица с шизофренией. Более того, определение конкретных наиболее стигматизированных групп позволит позволит более эффективно проводить мероприятия по борьбе со стигматизацией.

При отборе статей авторы руководствовались рекомендациями РRISMA (Moher et al, 2009). Статьи включались в обзор, если это были рецензируемые журнальные статьи, содержащие систематические обзоры, и первичные количественные исследования, написанные на английском языке, или статьи, посвященные отношению врачей общего профиля к пациентам с психическими заболеваниями. Включались следующие психические расстройства: психические расстройства в целом, шизофрения, депрессия, расстройство, вызванное употреблением ПАВ (наркотические вещества), расстройство, вызванное употреблением ПАВ (алкоголь). Поиск материалов, их отбор и выборка информации документировались согласно рекомендациям PRISMA. Поиск был проведен в широком спектре баз данных, включая CINAHL, MEDLINE, PsycINFO и Psychology & Behavioral Sciences Collection. Также в ключевых статьях вручную просматривался список использованной литературы

Из 653 отобранных статей были взяты 8, дающих выборку в 2548 медицинских работников. Однако провести мета-анализ не представлялось возможным, поскольку в разных исследованиях затрагивались различные психические расстройства.

В качестве первого итогового показателя была взята доля респондентов, согласившихся с утверждением, что люди с психическими заболеваниями представляют опасность. Варианты ответов варьировали от «Большинство лиц в психиатрических больницах не представляют опасности» (Arvaniti et al., 2009) до «Пациенты с данным состоянием представляют опасность для окружающих» (Björkman, Angelman, & Jönsson, 2008) и «Большинство психически больных людей опасны» (Mavundla & Uys, 1997)

Процент медицинских работников, согласившихся с данными утверждениями, колебался от 10% в исследовании 2015 года в Великобритании, где изучалось отношение к пациентам с расстройствами, связанными с употреблением алкоголя (Noblett, Lawrence, & Smith, 2015), до 81% в исследовании 2010 года, когда врачей и студентов-медиков из Шри-Ланки спрашивали, считают ли они опасными пациентов с расстройствами, связанными с употреблением наркотиков (Fernando, Deane, & McLeod, 2010).

Авторы обзора приходят к выводу, что отношение к психическим расстройствам в целом, к шизофрении, депрессии и расстройствам, связанных со злоупотреблением ПАВ у медицинских работников не отличается от отношения в общей популяции (Giandinoto et al 2018).

Чаще всего медицинские работники рассматривают как опасные расстройства, связанные со злоупотреблением ПАВ, их называют как более опасные по сравнению с шизофренией и депрессией.

Поскольку результаты исследований, вошедших в обзор, сильно различаются, авторы отмечают, что трудно сформулировать надежные выводы, имеющие практическое применение. Опираясь на работу Noblett et al. (2015) вероятно, следует обратить внимание на то, как культура в целом влияет на отношение к психическим расстройствам. Однако обзор поднимает важный вопрос о качестве получаемой помощи, когда лица с психическими расстройствами проходят лечение в соматических клиниках, и о необходимости дополнительного обучения в области психического здоровья врачей общих специальностей.

Популярные сообщения из этого блога

Чем заменить самоповреждение (селфхарм)

Помните, что, к сожалению, не все из этого списка подойдет каждому. Поэтому, если вы попробуете что-то и это не сработает, не расстраивайтесь! Помните, что иногда смысл пробовать что-то - доказать, что это не работает. Некоторые из этих вариантов довольно сложные, и при их выборе лучше прибегнуть к помощи психотерапевта или надежного друга. Выздоровление - это не тот процесс, который можно пройти в одиночку, поэтому не бойтесь обращаться за помощью.   Альтернативы для тех, кто испытывает гнев или чувство тревоги:  Разрисовывать фотографии людей в журналах Яростно колоть апельсин Швырнуть яблоко/пару носков в стену Драться подушками со стеной Очень громко кричать Рвать газеты, фотографии или журналы. Ходить в спортзал, танцевать, заниматься спортом Слушать музыку и громко подпевать Нарисуйте картинку с изображением того, что вас злит Побить плюшевого медведя Лопать пузырчатую пленку Лопать воздушные шарики Разбрызгивать краску Писать на листе бумаги, пока вся страница не станет...

5 мифом о гендерно-нейтральном воспитании

Куда ни посмотришь — везде розовые платья и синие рубашки-поло. Отдел «гендерно-нейтральной» одежды — там могли бы находиться, например, зелёные или жёлтые ползунки — в детских магазинах вы вряд ли найдёте. Просто потому что многие родители, благодаря ультразвуковым технологиям, знают пол ребёнка ещё до е_ё рождения. Спрос на гендерно-нейтральную одежду гораздо меньше, чем на гендерно-маркированную, поэтому выпускать её компаниям-производительницам не выгодно. Воспитание ребёнка вне бинарной системы «мальчик — девочка» может казаться, мягко говоря, сложным. Могу я думать, что это платье милое? А что если я одену своего ребёнка в джемпер с футбольный мячом на заднице? Воспитание, основанное на нежелании заставлять ребенка соответствовать ожиданиям, связанным с его биологическим полом (мужественность, сила и агрессия мальчикам и женственность, пассивность и красота — для девочек), называется гендерно-нейтральным воспитанием (сокращённо ГНВ). Но узнать, что входит в ГНВ, а ...